Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

    Новости

    Итоги семинара "Планирование карьеры-3" 23.04.14

    Итоги семинара "Планирование карьеры-3"

    10 апреля 2014 года состоялся семинар для преподавателей и сотрудников филиала «Планирование карьеры-3». В его работе приняли участие 23 человека. Так же как и в предыдущие два года семинар с аналогичным названием готовил ЦТРПК, однако в этот раз к участию в нем была приглашена аудитория из числа преподавателей и сотрудников. Семинар был посвящен вопросам развития педагогической и кадровой ресурсности филиала.

    Целью работы семинара стало осмысление и объединение представлений о задачах, особенностях и перспективах тьюторинга в филиале.  Тема тьюторского сопровождения личностно-профессионального развития студентов первоначально была заявлена на круглом столе «Индивидуальный подход к практикам как условие карьерного развития студентов» (25 февраля 2014 г.), а в этот раз тьюторинг был представлен как условие перехода на инновационную стратегию педагогической и кадровой работы в филиале - стратегию управления талантами. Открыла встречу директор филиала Т.С. Болховитина, акцентировав внимание на необходимости сотрудниками, преподавателями более глубокого осознания инновационной стратегии управления талантами, позволяющей развивать гуманитарное знание, личность, профессионализм и сопровождать карьерные притязания студентов.

    Наставники, тьюторы, потенциальные тьюторы из числа сотрудников и преподавателей ознакомились с итогами экспертного интервью «Задачи индивидуального рекрутинга в развитии кадрового потенциала БФ РАНХиГС». В своем большинстве коллеги определяют конструктивную функцию педагогической технологии - управления «пулом талантов» посредством осуществления индивидуального тьюторинга, обозначая условия оптимизации данной деятельности через понимание возможных профессиональных сценариев для тьюторантов; осознания совместных целей индивидуального рекрутинга; согласования педагогических и кадровых усилий. В ходе обсуждения вопроса о развитии тьюторинга как индивидуального сопровождения личностно-профессионального становления студентов, преподавателям удалось соотнести свои представления о проявлении лидерской позиции активной частью студенчества, собственный опыт индивидуальной работы с лидерами из «звездного диапазона» органов студенческого самоуправления в группах. Это усилило  актуальность ориентации коллег на выработку  совместных критериев к представителям «пула талантов» (определение «образа героя»). Согласованность критериев  дает возможность определять кандидатуры не только с которыми мы работаем индивидуально, но и совместно как центры, кафедры в части реализации социально-коммуникативной, социально-управленческой   и учебно-научной деятельности студентов.

    Н.В. Нестерова, зам. заведующего кафедрой конституционного и муниципального права,  обозначила некоторые проблемы и положительные прецеденты тьюторинга в части учебно-научной деятельности. Мы должны учитывать, что для управления талантами каждому преподавателю необходимо быть мотивированным на индивидуальную работу не только с самыми одаренными, но и предоставлять возможность для роста и развития всем активным субъектам студенческой среды через создание площадки для решения нестандартных задач. В основе этой стратегии однозначно лежит идея меритократического подхода.

    В ходе семинара коллегам удалось сделать шаг в сторону понимания бренда филиала как работодателя в отличие от бренда организации, который работает на внешнюю привлекательность, имидж в целом образовательного учреждения без привязки к внутриорганизационным процессам и функциональным преимуществам филиала. Вопрос о бренде филиала как работодателя нашел отклик среди участников семинара, т.к. с точки зрения внутреннего брендинга его потребление это и есть ежедневный добросовестный  труд сотрудников, преподавателей, направленный на достижение наилучших результатов в окружении единомышленников. Участники определили,   что задача состоит не в том, чтобы изобретать ещё одну систему ценностей для повышения его привлекательности, а в том, чтобы помочь привести уже имеющиеся ценности и задачи в «форму» актуальную и имеющую смысл для Филиала на сегодняшний день, а так же согласовать те из них, которые мы готовы транслировать для привлечения талантов внутри и во вне. 

    Практическая часть семинара позволила обобщить ценностные предложения, которые нас объединяют. Большая доля ответов заключает в себе следующие смыслы: возможность профессионального роста и развития; комфортный коллектив единомышленников; интерес к содержанию работы и возможность самореализации в профессии; открытая обратная связь от руководителя филиала. Перечисленные ценности коллег в своем большинстве свидетельствуют о внутренних мотивационных установках в профессиональной деятельности. Это может являться  аттрактором для осуществления индивидуального рекрутинга представителей  «пула талантов» филиала и построения его  «мощного» бренда как работодателя не только на индивидуальном уровне, но и совместно в структурных подразделения, на кафедрах.

    В совместной групповой работе коллегам удалось выделить особенности и перспективы тьюторинга, тем самым определяя и закрепляя свою роль в осуществлении индивидуального сопровождения развития личностно-профессионального потенциала студентов филиала от уровня адаптации  до практического применения управленческих компетенций выпускниками. Педагогическая среда демонстрирует готовность поддерживать идеи соуправления и «управления талантами» в согласованной педагогической и кадровой работе.

    С.А. Селиванова, М.А. Николаева, А.А. Прохоренко – нынешние преподаватели, сотрудники, а в прошлом - выпускники филиала в заключении семинара обратили внимание коллег на проблему сохранения уже сложившихся ценностей в условиях   расширения Академии. Бренд живет не просто в виде модели, а в повседневном его восприятии. Выпускник академии, будучи «выращенным» в этой среде, так же имеет сложившийся образ бренда Филиала как работодателя со своими функциональными преимуществами, привлекательность каждого из которых соотносится с его мотивами, определенными карьерными притязаниями и ценностными установками. Перечисленные из них во многом коррелируют с обозначенными большинством преподавателей.  Это свидетельствует о том, что индивидуальный тьюторинг позволяет транслировать не только опыт, знания, но и аккумулировать определенные ценности. И это совместная  прерогатива каждого структурного подразделения, кафедры и индивидуальная -  каждого представителя педагогического сообщества Филиала.

    Можно сказать, что в ходе семинара осуществлена попытка лучшего понимания внутреннего локуса имиджа филиала, его репутации не для внешней среды потребителей, а для самих занятых. Важно, чтобы внутренний и внешний локусы восприятия филиала, заинтересованной работы в нем, возможности профессионализироваться и совершенствоваться усиливали друг друга и становились хорошей основой для корпоративного тьюторинга и наставничества, для управления талантами и карьерного развития преподавателей, сотрудников, студентов.

     IMG_7256.JPG

    IMG_7272.JPG

    IMG_7260.JPG

    IMG_7279.JPG

    DSC02897.JPG

    IMG_7286.JPG

    IMG_7282.JPG

    IMG_7284.JPGIMG_7258.JPG